- Регистрация
- 9 Май 2015
- Сообщения
- 1,071
- Баллы
- 155
- Возраст
- 51
Если Facebook в последнее время плохо с чем-то справляется, так это с двумя вещами: поддержание неприкосновенности личных данных пользователей и разработка классного аппаратного обеспечения от Facebook. Но теперь, если судить по недавно открытым вакансиям в компанию, Facebook серьезно займется производством техники. Как пишет Bloomberg, Facebook ищет управляющего по разработке ASIC. ASIC — это Application Specific Integrated Circuit, интегральная схема специального назначения, которая этим и занимается: это обрабатывающий чип, выполняющий определенную задачу. Популярность ASIC-технологий сильно выросла на фоне бума криптовалют: ASIC-майнеры используются для майнинга биткоинов в больших количествах, чем могли бы позволить процессоры или видеокарты. Просто потому что ASIC-оборудование способно выполнять одну задачу очень хорошо.
Bloomberg отмечает, что в случае Facebook такая вакансия может означать что угодно, от будущих гарнитур Oculus до процессоров, необходимых для будущих серверов Facebook. Но что еще важно, это не единственная новая вакансия для программы нового дизайна чипов. Вакансию разместил глава по разработке искусственного интеллекта в Facebook. Это значит, что Facebook планирует серьезно заняться чипами, которые позволят создать лучший ИИ. Такого рода чипы можно найти в умных колонках, которым нужен ИИ, чтобы понимать ваши слова, или в серверах, которые обрабатывают снимки лиц.
Apple, Qualcomm и Huawei производят процессоры для телефонов, сосредоточенно пытаясь улучшить обработку силами ИИ. Google и Intel также активно исследуют эту область, а NVIDIA инвестирует миллиарды в то, чтобы стать лидером в этой новой области производства чипов. Facebook вполне может подключиться к этой тусовочке.
Компания Цукерберга давно изучает возможности искусственного интеллекта и пытается имплементировать его в своей социальной сети. Например, ИИ Facebook борется с так называемым hate speech (или попросту оскорблениями и троллингом в соцсети), а также пытается понять, какая реклама вам подойдет лучше. Что беспокоит, так это неумение Facebook . Новые возможности приведут к новым рискам.