- Регистрация
- 9 Май 2015
- Сообщения
- 1,071
- Баллы
- 155
- Возраст
- 51
В прошлом мае на конференции компания объявила о запуске нового мессенджера , который отличается от своих конкурентов интеграцией с умным помощником . Это открывает целый набор непривычных для чат-приложения особенностей, в том числе возможность планировать события и искать информацию. Проект развивается: в феврале был запуск настольной версии, а пару дней назад стало известно о том, что в Allo появится очень интересная функция — преобразование селфи в иллюстрации.
Как это работает?
Google отказалась как от традиционного подхода к преобразованию фото в иллюстрации с помощью машинного зрения, который подразумевает анализ отдельных пикселей и распознавание особенностей цветов, форм и текстур, так и от написания огромной нейронной сети с нуля под эту задачу.
Вместо этого разработчики поэкспериментировали с уже имеющимися у них нейронными сетями общего назначения. Обнаружилось, что некоторые из миллионов нейронов обладают необходимыми качествами для решения проблемы: они могут фокусироваться на вещах, которые они не были натренированы замечать, а также умеют абстрагироваться от лишних шумов на фотографиях.
Для того, чтобы стикер можно было легко сопоставить с человеком, которого он изображает, Google привлекла команду художников, разработавших дизайн для отдельных элементов, а также в процессе привлекала людей для оценки реалистичности оформления.
Например, жюри просили ранжировать фотографии в зависимости от того, насколько прически на них соответствовали нарисованной на иконке, а художник, основываясь на этих данных, создавал финальную иллюстрацию:
А вдруг я воспринимаю себя не так, как меня нарисовали?
Соответствовать ожиданиям — сложная задача, поэтому разработчики выбрали именно модель иллюстраций-стикеров, которые не претендуют на точную передачу черт лица, а позволяют превратить фотографию в объект искусства и стереть границы между самоидентификацией и тем, как человека видят другие люди (и компьютеры). К готовым изображениям можно по желанию добавлять дополнительные объекты: С точки зрения качества реализации, этот продукт от Google выигрывает у конкурентов (например, ), но он доступен только внутри Allo, что сильно ограничивает возможность его использования и распространения.
— .
Как это работает?
Google отказалась как от традиционного подхода к преобразованию фото в иллюстрации с помощью машинного зрения, который подразумевает анализ отдельных пикселей и распознавание особенностей цветов, форм и текстур, так и от написания огромной нейронной сети с нуля под эту задачу.
Вместо этого разработчики поэкспериментировали с уже имеющимися у них нейронными сетями общего назначения. Обнаружилось, что некоторые из миллионов нейронов обладают необходимыми качествами для решения проблемы: они могут фокусироваться на вещах, которые они не были натренированы замечать, а также умеют абстрагироваться от лишних шумов на фотографиях.
Для того, чтобы стикер можно было легко сопоставить с человеком, которого он изображает, Google привлекла команду художников, разработавших дизайн для отдельных элементов, а также в процессе привлекала людей для оценки реалистичности оформления.
Например, жюри просили ранжировать фотографии в зависимости от того, насколько прически на них соответствовали нарисованной на иконке, а художник, основываясь на этих данных, создавал финальную иллюстрацию:
А вдруг я воспринимаю себя не так, как меня нарисовали?
Соответствовать ожиданиям — сложная задача, поэтому разработчики выбрали именно модель иллюстраций-стикеров, которые не претендуют на точную передачу черт лица, а позволяют превратить фотографию в объект искусства и стереть границы между самоидентификацией и тем, как человека видят другие люди (и компьютеры). К готовым изображениям можно по желанию добавлять дополнительные объекты: С точки зрения качества реализации, этот продукт от Google выигрывает у конкурентов (например, ), но он доступен только внутри Allo, что сильно ограничивает возможность его использования и распространения.
— .