- Регистрация
- 9 Май 2015
- Сообщения
- 1,071
- Баллы
- 155
- Возраст
- 51
Многие коллеги, даже те, кто создавал свои сайты исключительно как хобби, так или иначе задумываются об их монетизации. Это и не удивительно. Даже скромные деньги вряд ли будут для кого-либо лишними.
Можно ли заработать на сайте IT тематики? Ответ: да, можно! И об этом пойдёт речь в данной статье.
Существует достаточно много способов монетизации IT сайтов, но все они по своей сути сводятся к одному из трёх основных. Это:
Рассмотрим каждый из них более подробно.
Продажа своих продуктов
Этот способ монетизации имеет смысл если у вас есть некий «продукт», который может пользоваться платёжеспособным спросом.
В качестве такого «продукта» может выступать программа, какое-либо устройство (для тех, кто работает с «железом») или даже информационный материал (книга, видеокурс и т.п.).
За это можно выручить неплохие деньги. Но, есть и «ложка дёгтя».
Поэтому такой способ монетизации может подойти только тем, кто помимо таланта к программированию, имеет хорошие способности, связанные с предпринимательством.
Вы продаёте ваш «продукт» за деньги. Ни простые пользователи, ни тем более организации, не желают расставаться с ними просто так. А, потому очень маловероятно, что кто-то купит очередной «калькулятор» или что-нибудь подобное. Ещё менее вероятно, что покупатели будут сами искать вас.
Конечно, это не относится к разработчикам с именем и репутацией. Но и то и другое ещё необходимо заработать.
Естественно для успешных продаж вашего «продукта» придётся не мало потрудиться над его «лицом» в интернете и его соответствующим продвижением. А, это лицо – сайт.
«Продажа себя» как специалиста
Личный сайт может послужить очень неплохую службу если вы оказываете те или иные услуги в области IT или просто ищете работу по найму.
Ваше портфолио, статьи в блоге и т.д. позволяют заказчику или работодателю сразу увидеть ваш уровень профессионализма и стиль работы. И случаи, когда материалы личного сайта способствовали тому, что в конечном итоге предпочтение отдавалось его обладателю на самом деле не такая уж редкость.
Но, чтобы личный сайт мог принести пользу в поисках заработка, он должен представлять вас соответствующим образом. Очевидно, что это должен быть сайт однозначно профильной тематики, а на его страницах отражён ваш профессиональный опыт в требуемых областях.
Также не стоит ограничиваться одной-двумя страницами, на которых просто перечислены учебные заведения где вы учились, стек используемых вами технологий и перечень компаний, где вы до этого работали и т.п. Для того чтобы опубликовать все эти сведения в интернете собственный сайт не нужен. Вполне достаточно самой обычной анкеты на любом портале по трудоустройству или бирже фриланса.
Чем более наполнен и информативен ваш сайт, тем более ясное представление он может дать о вас и вашем опыте.
Реклама
Пожалуй, самый рискованный и неблагодарный способ монетизации. В прочем, как и любой другой вид «пассивного дохода».
На страницах рекламных систем и партнёрских программ опубликована потрясающая «статистика» с не менее потрясающими суммами. Только нет ни слова о том, что подобные доходы в лучшем случае получают лишь те, кто имеет на своих сайтах достаточно высокую посещаемость.
Рекламные сети, биржи и т.д. платят в основном за клики (CPC) и действия (CPA). И разумеется далеко не каждый посетитель вашего сайта имеет желание перейти на сайт рекламодателя и тем более, что-то на нём приобрести и т.д.
Не даром один коллега в своё время открыто жаловался, что месячный доход от одной весьма известной рекламной сети составляет порядка 10 000 руб. А, речь идёт о сайте дневная аудитория которого измеряется тысячами, если не десятками тысяч человек.
Кроме того, не факт, что те объявления, которые будет демонстрировать рекламная сеть будут гармонировать с дизайном и контентом вашего сайта, тем самым хотя бы, не отталкивая уже имеющуюся аудиторию. Да и поисковые системы с некоторых пор не оставляют без внимания наличие на сайте непонятного рода рекламы. При этом в уважаемые рекламные сети всех желающих не принимают.
Поэтому, данный вид монетизации пригоден лишь для сайтов с достаточно высокой посещаемостью. Но, самое печальное, он приемлем только для интернет ресурсов информационного или развлекательного характера и интернет сообществ. Если вы продаёте какой-либо продукт или предлагаете свои услуги и даже просто ищете работу, ставить на сайт рекламу очень нежелательно.
Согласно устоявшемуся мнению, наличие сторонней рекламы на коммерческом проекте косвенно говорит о том, что его владелец не может достаточно заработать в своей основной профессии и вынужден искать средства на стороне. Это даёт повод усомниться в нём, как в специалисте.
Так, что, если ваш сайт не относится к вышеупомянутым категориям или не отличается особой популярностью, а вы при этом не хотите осложнить себе поиск достойного дохода ради копеечной выручки от показа чужих объявлений, с рекламой лучше дела не иметь.
Вместо резюме
Данная статья вовсе не руководство по монетизации сайтов или заработку в интернете. Она представляет собой лишь общий обзор тех подходов, которые можно использовать для того чтобы ваш сайт приносил вам не только удовольствие, но и прибыль.
Обычно в конце принято оглашать те или иные выводы. Здесь выводов не будет.
Каждый сайт по-своему уникален, как и по-своему уникальны те обстоятельства, которые складываются вокруг него.
Полагаю, если вы читаете статью, то вы уже монетизируете (или планируете монетизировать) свой сайт или сайт вашего заказчика или работодателя.
К сожалению, никто другой не знает специфики того или иного сайта так, как это знают люди непосредственно с ним связанные. Повторюсь, каждая ситуация по-своему уникальна.
Поэтому, лучше всего, если необходимые для вас выводы вы сделаете самостоятельно и примете верное решение.
P.S. Надеюсь на понимание и желаю успехов!
Можно ли заработать на сайте IT тематики? Ответ: да, можно! И об этом пойдёт речь в данной статье.
Существует достаточно много способов монетизации IT сайтов, но все они по своей сути сводятся к одному из трёх основных. Это:
- Продажа своих продуктов;
- «Продажа себя» как специалиста;
- Реклама.
Рассмотрим каждый из них более подробно.
Продажа своих продуктов
Этот способ монетизации имеет смысл если у вас есть некий «продукт», который может пользоваться платёжеспособным спросом.
В качестве такого «продукта» может выступать программа, какое-либо устройство (для тех, кто работает с «железом») или даже информационный материал (книга, видеокурс и т.п.).
За это можно выручить неплохие деньги. Но, есть и «ложка дёгтя».
- Для того, чтобы заработать на своём «продукте» его необходимо вначале создать;
- Даже создав такой «продукт», его ещё требуется продать;
- Также не обходимо учитывать и ряд других факторов, прямо или косвенно влияющих на успех предприятия и его доходность.
Поэтому такой способ монетизации может подойти только тем, кто помимо таланта к программированию, имеет хорошие способности, связанные с предпринимательством.
Вы продаёте ваш «продукт» за деньги. Ни простые пользователи, ни тем более организации, не желают расставаться с ними просто так. А, потому очень маловероятно, что кто-то купит очередной «калькулятор» или что-нибудь подобное. Ещё менее вероятно, что покупатели будут сами искать вас.
Конечно, это не относится к разработчикам с именем и репутацией. Но и то и другое ещё необходимо заработать.
Естественно для успешных продаж вашего «продукта» придётся не мало потрудиться над его «лицом» в интернете и его соответствующим продвижением. А, это лицо – сайт.
«Продажа себя» как специалиста
Личный сайт может послужить очень неплохую службу если вы оказываете те или иные услуги в области IT или просто ищете работу по найму.
Ваше портфолио, статьи в блоге и т.д. позволяют заказчику или работодателю сразу увидеть ваш уровень профессионализма и стиль работы. И случаи, когда материалы личного сайта способствовали тому, что в конечном итоге предпочтение отдавалось его обладателю на самом деле не такая уж редкость.
Но, чтобы личный сайт мог принести пользу в поисках заработка, он должен представлять вас соответствующим образом. Очевидно, что это должен быть сайт однозначно профильной тематики, а на его страницах отражён ваш профессиональный опыт в требуемых областях.
Также не стоит ограничиваться одной-двумя страницами, на которых просто перечислены учебные заведения где вы учились, стек используемых вами технологий и перечень компаний, где вы до этого работали и т.п. Для того чтобы опубликовать все эти сведения в интернете собственный сайт не нужен. Вполне достаточно самой обычной анкеты на любом портале по трудоустройству или бирже фриланса.
Чем более наполнен и информативен ваш сайт, тем более ясное представление он может дать о вас и вашем опыте.
Реклама
Пожалуй, самый рискованный и неблагодарный способ монетизации. В прочем, как и любой другой вид «пассивного дохода».
На страницах рекламных систем и партнёрских программ опубликована потрясающая «статистика» с не менее потрясающими суммами. Только нет ни слова о том, что подобные доходы в лучшем случае получают лишь те, кто имеет на своих сайтах достаточно высокую посещаемость.
Рекламные сети, биржи и т.д. платят в основном за клики (CPC) и действия (CPA). И разумеется далеко не каждый посетитель вашего сайта имеет желание перейти на сайт рекламодателя и тем более, что-то на нём приобрести и т.д.
Не даром один коллега в своё время открыто жаловался, что месячный доход от одной весьма известной рекламной сети составляет порядка 10 000 руб. А, речь идёт о сайте дневная аудитория которого измеряется тысячами, если не десятками тысяч человек.
Кроме того, не факт, что те объявления, которые будет демонстрировать рекламная сеть будут гармонировать с дизайном и контентом вашего сайта, тем самым хотя бы, не отталкивая уже имеющуюся аудиторию. Да и поисковые системы с некоторых пор не оставляют без внимания наличие на сайте непонятного рода рекламы. При этом в уважаемые рекламные сети всех желающих не принимают.
Поэтому, данный вид монетизации пригоден лишь для сайтов с достаточно высокой посещаемостью. Но, самое печальное, он приемлем только для интернет ресурсов информационного или развлекательного характера и интернет сообществ. Если вы продаёте какой-либо продукт или предлагаете свои услуги и даже просто ищете работу, ставить на сайт рекламу очень нежелательно.
Согласно устоявшемуся мнению, наличие сторонней рекламы на коммерческом проекте косвенно говорит о том, что его владелец не может достаточно заработать в своей основной профессии и вынужден искать средства на стороне. Это даёт повод усомниться в нём, как в специалисте.
Так, что, если ваш сайт не относится к вышеупомянутым категориям или не отличается особой популярностью, а вы при этом не хотите осложнить себе поиск достойного дохода ради копеечной выручки от показа чужих объявлений, с рекламой лучше дела не иметь.
Вместо резюме
Данная статья вовсе не руководство по монетизации сайтов или заработку в интернете. Она представляет собой лишь общий обзор тех подходов, которые можно использовать для того чтобы ваш сайт приносил вам не только удовольствие, но и прибыль.
Обычно в конце принято оглашать те или иные выводы. Здесь выводов не будет.
Каждый сайт по-своему уникален, как и по-своему уникальны те обстоятельства, которые складываются вокруг него.
Полагаю, если вы читаете статью, то вы уже монетизируете (или планируете монетизировать) свой сайт или сайт вашего заказчика или работодателя.
К сожалению, никто другой не знает специфики того или иного сайта так, как это знают люди непосредственно с ним связанные. Повторюсь, каждая ситуация по-своему уникальна.
Поэтому, лучше всего, если необходимые для вас выводы вы сделаете самостоятельно и примете верное решение.
P.S. Надеюсь на понимание и желаю успехов!