- Регистрация
- 9 Май 2015
- Сообщения
- 1,071
- Баллы
- 155
- Возраст
- 51
Игр в жанре horror («ужасы»- англ.) существует огромное множество. Многие игроки просто обожают, когда разработчики хорошенько пугают, поэтому постоянно ищут новых острых ощущений. Но что будет, если сделать видеоигру, главным героем которой является ? Когда вы не можете увидеть источник опасности, а способны лишь слышать его. Насколько такая концепция вписывается в устоявшийся жанр? Именно на этот вопрос мы сегодня постараемся найти ответ, а поможет нам в этом недавно вышедшая для PS4, Xbox One и PC видеоигра под названием Perception, за разработку которой отвечает студия The Deep End Games.
The Deep End Games была основана супругами Биллом и Амандой Гарднерами, которые начали работать над игрой Perception в подвале своего дома, в свободное от воспитания четверых детей время. Ранее они работали над играми знаменитой серии BioShock в стенах студии Irrational Games. Впоследствии к ним присоединились некоторые их бывшие коллеги из разных студий, приложившие свою руку к таким хитам, как Mortal Kombat, Dead Space, Rock Band и другим играм. В 2015 году они запустили краунфандинговую кампанию по сбору средств на портале Kickstarter, закончившуюся успехом. На завершение и полировку игры у команды ушло чуть больше двух лет.
Главным героем игры Perception является слепая девушка Кассандра «Кэсси» Торнтон. На протяжении нескольких месяцев она видит жуткие кошмары, в которых ей является таинственный особняк Echo Bluff в портовом городке Глостер штата Массачусетс. Поместье с многовековой историей часто фигурирует в местных городских легендах, а обитатели Глостера стараются обходить его стороной. Ходят слухи, что Echo Bluff населяют призраки, а несколько поколений династии, проживающие в нём, постоянно сталкивались с необъяснимыми смертями и несчастьями. Чтобы раз и навсегда избавиться от кошмарных видений, Кэсси решает встретиться со своими страхами лицом к лицу и исследовать заброшенный особняк лично.
Концепция игры напоминает адвенчуры Gone Home, Firewatch, What Remains of Edith Finch и подобные им «симуляторы ходьбы», когда сюжет подаётся небольшими порциями по мере исследования игровых локаций. Разработчики не скрывают, что черпали вдохновения в играх Fatal Frame, Silent Hill 2, а также в культовых фильмах «Сияние», «Звонок», «Нечто» и «Вечное сияние чистого разума». Так как Кэсси полностью слепа, ей приходится пользоваться своею тростью, постукивая по поверхностям вокруг себя и создавая звуковые волны. Из отражений этих звуковых волн складывается картина окружающего мира. Эхолокация часто встречается в живой природе, например, у летучих мышей, землероек, дельфинов и других животных. Нечто подобное мы также видели в фильме «Сорвиголова» с Беном Аффлеком и в видеоигре Beyond Eyes, о которой пару лет назад.
Оказавшись внутри особняка, Кэсси понимает, что помимо неё здесь есть что-то ещё. Что-то такое, что практически невозможно объяснить с рациональной точки зрения. Возможно, легенды о призраках старинного особняка действительно не врут? Девушка слышит голоса, доносящиеся из стен, сталкивается со сверхъестественными явлениями, но, несмотря на охватывающий её ужас, продолжает распутывать клубок тайн Echo Bluff и разгадывать загадки его прошлого. В исследовании особняка ей помогает смартфон, в который встроено приложение Delphi. Как только вы натыкаетесь на текстовые документы или таблички, их можно сфотографировать, после чего специальный алгоритм распознает текст и зачитает его вслух. В случаях, когда нужно изучить фотографии или картины, на помощь Кэсси приходит онлайн-сообщество «Глаза друзей»: девушка связывается с операторами-волонтёрами, которые, глядя на окружающий мир через камеру её смартфона, описывают своими словами то, что они видят.
С самого детства Кэсси обладает редким даром. Она умеет активировать «шестое чувство» и точно знает, в каком направлении нужно идти, чтобы достичь своей цели. Эта встроенная в главную героиню навигационная система активируется отдельной кнопкой на геймпаде и не позволит вам заблудиться в мире вечной тьмы. Не надейтесь, что трость для слепых будет выручать вас постоянно. Ведь чем чаще и громче вы будете стучать ею, тем быстрее привлечёте внимание потусторонних сущностей, населяющих особняк. А если они откроют на вас охоту, придётся судорожно бегать и искать укрытие, например, забираться в шкаф, корзину для белья или прятаться за шторами. Особенно страшно мне стало, когда я оказался в комнате, полностью обклеенной пузырьковой плёнкой для упаковки. Попробуйте пройтись по такому помещению, не издавая шума и не привлекая к себе внимания.
«Шестым чувством» суперспособности Кэсс не ограничиваются. Она способна прикасаться к особым предметам, являвшимся ей во снах, и как бы переноситься в далёкое прошлое. В то самое время, когда в особняке жили владельцы этих предметов. Вместе с ними она будет переживать их трагедии, постепенно продвигаясь к пониманию того, что же на самом деле случилось в Echo Bluff столетия тому назад. Изредка Кэсс будет сталкиваться с головоломками, например, нужно подобрать код к сейфу, но сложность их просто смехотворна, да и встречаться подобные загадки будут не очень часто. А жаль. Кстати, перед началом игры вам предложат выбрать один из режимов: «Тихая ночь» — когда главная героиня будет молчать, не мешая вам своими мыслями на счёт происходящих вокруг событий, а также «Разговорчивая Кэсси» — в этом режиме девушка активно обсуждает всё, с чем сталкивается.
Основной проблемой игры Perception является её однообразие. Поначалу вам очень интересно видеть мир, сотканный из звуков. Волны, распространяющиеся от ударов тростью и ваших собственных шагов, необычная чёрно-голубая палитра, необходимость свыкнуться со своим положением и научиться ориентироваться в пространстве непривычным для себя способом – всё это действительно увлекает. Но лишь поначалу. Спустя где-то час ты понимаешь, что игра повторяет одни и те же приёмы снова и снова. Вам раз за разом приходится искать открытые двери, чтобы попасть в следующее помещение, читать найденные документы и прослушивать аудиозаписи, прятаться от призраков и решать незамысловатые пазлы. Ощущается острая нехватка бюджета, ведь разработчики собрали на Kickstarter всего 165 000 долларов, а также вложили в Perception некоторую сумму из собственных карманов. В любом случае перед нами не ААА-игра, а крайне необычный независимый проект от небольшого коллектива энтузиастов.
Визуально игра выглядит приятно, но вряд ли сможет вас чем-либо удивить. Практически полное отсутствие текстур вполне обосновано, но трёхмерные модели угловаты, а анимация местами оставляет желать много лучшего. Ещё я отметил для себя кривоватые русские субтитры, которые время от времени замещаются английскими фразами, из-за чего на экране мы видим кашу из двух языков. Зато в плане звукового дизайна Perception выше всяких похвал. Великолепно прописанные и зачитанные актёрами диалоги заставляют сопереживать персонажам игры, а звуковая атмосфера соткана настолько филигранно, что ты полностью погружаешься в происходящее на экране и начинаешь ассоциировать себя со слепой протагонисткой.
Плюсы:
- Необычная игровая механика, использующая принцип эхолокации.
- Интересная история, рассказанная весьма оригинальным способом.
- Отличная озвучка персонажей и невероятно атмосферный звук.
- Игровой процесс удерживает в постоянном напряжении.
- С графической точки зрения игра ничем особым не выделяется.
- Порой игровой процесс кажется слишком однообразным.
- Головоломки слишком просты и встречаются нечасто.
- Серьёзные проблемы с русскими субтитрами.
Perception — необычный хоррор, пытающийся привнести в жанр что-то новое и оригинальное. Бюджетность проекта, конечно, не идёт ему на пользу. При всей оригинальности геймплейной механики, игре местами не хватает зрелищности и разнообразия, из-за чего игрок может элементарно начать зевать. Perception не столько пугает, сколько держит в постоянном напряжении, и делает это просто мастерски. У студии The Deep End Games получилась крепкая игра, которую при желании можно пройти за три-четыре часа, но к которой вы вряд ли захотите вернуться спустя какое-то время. Тем не менее Perception очень интересна с сюжетной стороны и рассказывает по-настоящему взрослую и увлекательную историю для тех, кто умеет внимательно слушать. Ставлю игре 7 баллов из 10.